Диагностическая деятельность логопеда в ДОУ позволяет определить тактику коррекционного воздействия,
выбор средств и способов достижения поставленных целей.
Диагностическая деятельность логопеда ДОУ предполагает:
1) Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть обследование воспитанников общеразвивающих
ДОУ (групп) и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Результатом проведенной диагностической работы является подготовка материалов для ТПМПк с целью комплектования
специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.
2) Стартовое логопедическое и психолого - педагогическое обследование детей, которое подразумевает изучение уровня
речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей
детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом
развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные
образовательные маршруты коррекционно-педагогической работы на учебный год.
3)Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
4) Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.
Цель: анализ результативности коррекционно-педагогического процесса.