Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 4 комбинированного вида»

 

Коррекционно-развивающая деятельность

 

Коррекционно-развивающая деятельность

 

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную

деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются:

ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.

Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках комбинированной  группы включает:

·                     Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

·                     Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.

·                     Совместная деятельность с воспитателями.

·                     Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

·                     Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём

проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий.

 

На подгрупповых занятиях:

- по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса

детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета.

Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

- по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы

по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

- по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук,

дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4. Коррекция звукопроизношения разными способами;

5. Автоматизация звуков в речи;

6. Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в

пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих

понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой

предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту

выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"