Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 4 комбинированного вида»

 

 

Способы взаимодействия

Способы взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества

 

 

?     Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека.

?     Предлагайте игры и ситуации в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь.

?     Объясняйте, как лучше действовать и помогать друг другу.

?     Вовлекайте в обсуждение  межличностных конфликтов.

?     Помните, что улыбка или доброе слово также является поощрением для ребенка.

?     Четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты. Подчеркивайте необходимость соблюдения очереди, правил поведения за столом.

?     Поощряйте различные формы сюжетно-ролевой игры.

?     Используйте как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение за его игрой, улыбка, кивание, покачивание головой, контакт взглядом.

?     Когда вы отдаете распоряжения, вы можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери».

?     Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-либо занятию (например, к обеду) через пять минут.

?     Предоставляйте детям как можно больше возможности для выбора. Если не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две.

?     Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать игрушки, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои игрушки?» И в дальнейшем придерживайтесь достигнутого уговора.

?     Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания.

?     Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

?     Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Ваня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу чтобы ты сейчас подумал о своем поведении. Отправляйся сейчас в «тихое» кресло. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

?     Вместо запрета лучше скажите ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?

?     Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Дата последнего обновления страницы 05.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения