Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 4 комбинированного вида»

 

 

Охрана труда и техника безопасности

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

 

 

Уважаемые родители!

При выходе из дома:

 

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

 

При движении по тротуару:

 

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

 

Готовясь перейти дорогу:

 

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части:

 

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

 

При посадке и высадке из общественного транспорта

(автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

 

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

 

При ожидании общественного транспорта:

 

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

 

При движении автомобиля:

 

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

 

При поездке в общественном транспорте:

 

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

Помните, что Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

 

Профилактика травматизма у детей

 

Основные меры профилактики детского бытового травматизма у дошкольников можно подразделить на три направления:

1.Мероприятия по обеспечению «техники безопасности» в помещениях

- ограждения батарей отопительной системы;

- закрытие розеток в доступных детям местах;

- предупредительные этикетки на опасных жидкостях;

- хранение их в недоступных для детей местах.

2. Постоянный надзор за детьми, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей.

3. Повседневное и неустанное воспитание у детей навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности.

 

Мерами по предупреждению

 возможных ожогов у детей являются:

 

- хранение препаратов бытовой химии (едкие кислоты, щелочи и другие химические активные вещества) в недоступных для детей местах;

- осторожность во время кормления детей горячей жидкой пищей;

- повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах, где внезапно могут появиться дети;

- запрещение детям находиться во время раздачи пищи, мытья посуды;

- постоянный надзор взрослых при проведении гигиенических процедур детей;

- защита детей от горячих, накаленных предметов (например, обогревательных приборов, отопительных систем).

 

Что надо знать о терроризме:

 

Что бы не стать жертвой террористического акта:

- следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, такой регион, например, Северный Кавказ.

- Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

- При обнаружении подозрительных предметов их не трогать, не вскрывать, не передвигать зафиксировать время, поставить в известность и дождаться прибытия полиции.

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома,  не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить о выстрелах по телефону в полицию.

- Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо  запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

- Если рядом прогремел взрыв  упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь нуждающимся, выполнять все распоряжения спасателей.

- Если вы оказались в числе заложников помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.

 

Безопасность на улице

 

На улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать расскажите ребенку о правилах:

- Если потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если родителей долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.

- Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. Могут напасть собаки или хулиганы.

- Никогда не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Вас могут обидеть или похитить.

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми (ни добрыми, ни злыми). Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ

для родителей перед новогодним утренником.

 

Добрый день уважаемые родители....

 

         Наш зал имеет 2 выхода, если случится ЧП, пожалуйста без паники, организованно, покидаем помещение.

         В зале есть 2 огнетушителя и нетканое полотно.

         На елку и гирлянды у нас имеются сертификаты.

 

1.     Праздник в детском саду проводится для всех детей, а не только для ВАШЕГО ребенка.

2.     Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.  

3.     Во время проведения утренника поставьте, пожалуйста сотовые телефоны на вибро режим.

4.     Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места, пожалуйста не ходите по залу.

5.     Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.     Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.

7.     Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.

8.     Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!

9.     Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

10.      Не желательно присутствие на празднике детей ( среди гостей) более младшего возраста.

11.      Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

12.      По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

13.       Если Ваш ребенок капризничает, возьмите его на руки, или встаньте с ним в хоровод.

14.      Не забывайте аплодировать своим детям, они этого достойны, они стараются.  

15.       Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети. Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей,

мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Роль родителей в организации утренников

Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

 

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Дата последнего обновления страницы 05.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения