Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 4 комбинированного вида»

 

 

Перспективный план работы

 с детьми по обучению правилам дорожного движения

 

 

 

 

  Перспективный план работы с детьми

по обучению правилам дорожного движения

в МКДОУ д/с № 4

на 2019-2020

воспитательно-образовательный год

 

 

 

 

 

 

Первая младшая группа

(дети 2—3 лет)

Формирование представления об окружающем про­странстве, ориентирование в нем. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Игра на ориентирование в окружающем пространстве. Целевые прогулки.

Вторая младшая группа

(дети 3—4 лет)

Расширение ориентирования в окружающем про­странстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с рабо­той водителя, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве. Целевые прогулки.

Средняя группа

(дети 4—5 лет)

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду мест­ности.

Знакомство с разными видами транспорта, их осо­бенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним. Игры на ориентирование. Целевые прогулки.

 

 

Старшая группа

(дети 5—6 лет)

    Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

    Правила для пассажиров.

    Работа светофора.

    Движение транспорта.

    Игры на ориентирование.

    Целевые прогулки.

Подготовительная к школе группа

(дети 6—7 лет)

    Формирование свободного ориентирования в преде­лах близлежащего микрорайона к детскому саду.

    Соблюдение правил дорожного движения.

    Правила движения транспорта.

    Работа водителя.

    Правила для пешеходов.

    Работа светофора.

    Работа регулировщика.

    Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».

    Значение дорожных знаков.

    Игры на закрепление правил дорожного движения.

    Целевые прогулки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первая младшая группа Тема 1. Улица

Цели: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

    «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослы­ми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Тема 2. Транспорт

Цель: дать понятие о том, что все машины это транспорт, что транспорт бывает разным.

   «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясня­ет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

   Ролевая игра «Водитель и автомобиль».

Тема 3. Светофор

Цели: объяснить, для чего нужен светофор; расска­зать, как он выглядит.

   «Что такое светофор?» Воспитатель в доступной фор­ме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении.

Вторая младшая группа Тема 1. Улица

Цели: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где хо­дят люди.

   «Где мы гуляем? Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обраща­ет внимание на то, что играть на дороге нельзя.

   Игра на ориентировку в пространстве «Кот к мыши».

Тема 2. Транспорт

Цели: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомо­билем, перевозит людей и грузы).

   «Какие машины едут?» Воспитатель, используя на­глядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.

   «Рассматривание грузового автомобиля». Воспита­тель показывает основные части автомобиля и пред­лагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).

   «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает вни­мание детей на то, что машина не может остано­виться сразу, а человек может.

   «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель пока­зывает место водителя, объясняет, как нужно дер­жать руль, сигналить.

   Игра на внимание «Найди свой цвет».

Тема 3. Светофор

Цели: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый зеленый).

   «Сигналы светофора». Воспитатель использует фла- нелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.

   Игра на быстроту реакции «Лови мяч».

Средняя группа

Тема 1. Улица

Цели: закрепить понятия «улица», «дорога», «транс­порт»; познакомить с понятиями «переход», «перекре­сток».

   «Что такое улица?» Воспитатель рассказывает де­тям о том, на какие части делится улица. Объясня­ет, где и как можно переходить улицу.

   «Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.

   Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий.

Тема 2. Транспорт

Цели: закрепить знания о видах транспорта; озна­комить с правилами поведения пассажиров.

   «Какие бывают машины?» Воспитатель, используя наглядность (цветные картинки, игрушки), пока­зывает разные виды транспорта и задает детям во­просы о том, кто управляет машиной, чем отлича­ется троллейбус от автобуса и др.

    Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно по­строить импровизированный салон автобуса, в кото­ром рассядутся дети.

    «Кто такой пассажир?» Воспитатель знакомит де­тей с элементарными правилами поведения пасса­жиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе.

Тема 3. Светофор

Дели: дать определение понятия «светофор»; закре­пить знания о правилах перехода улицы.

    «Для чего нужен светофор?» Воспитатель показы­вает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спраши­вает, на какой сигнал светофора можно идти лю­дям.

    Аппликация «Светофор». Дети изготавливают ап­пликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон.

Тема 4. Пешеход

Цели: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

    «Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешехода­ми. Объясняет, что для пешеходов существуют пра­вила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны хо­дить пешеходы.

Старшая группа Тема 1. Улииа (дорога)

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

    «Основные части улицы». Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на ко­торые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.

   «Улица, на которой расположен наш детский сад».

Дети рассказывают о своем пути от дома до детско­го сада.

Тема 2. Транспорт

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

   «Какие бывают автомобили?» Дети отвечают на во­просы воспитателя. Рассказывают о том, каким сиг­налом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена».

   «Правила для пассажиров». Дети отвечают на во­просы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.

   Загадки о транспорте.

   Игра на ориентировку в пространстве «Море волну­ется...»

Тема 3. Светофор

Цель: закрепить знания о работе светофора.

   «Школа светофорных наук». Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (Как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разреша­ется переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?)

   Игра «Поле Чудес».

   Чтение стихов о светофоре.

Тема 4. Пешеход

Цель: подготовить к правильным действиям в сло­жившейся ситуации на дороге, улице.

   «Школа пешеходных наук». Воспитатель задает де­тям вопросы, они отвечают.

   Правила движения по улице и ее перехода. Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход? Где и как пешехо­ды должны переходить улицу?)

   Игра «Что? Где? Откуда?»

   Конкурс «Лучший пешеход». Проводится для за­крепления практических навыков.

Подготовительная к школе группа Тема 1. Улииа (дорога)

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

  Закрепление знаний о родном городе, поселке. Вос­питатель задает вопросы, в том числе с использова­нием картинок фланелеграфа. (Знаешь ли ты свой адрес? Что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему зимой на доро­ге, улице надо быть особенно внимательным и осто­рожным? Где можно играть детям?)

    Закрепление практических навыков. Воспитатель обращается к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходнаядорожка».

    «Мы идем в детский сад». Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.

Тема 2. Транспорт

Цель: закрепить понятия об общественном транс­порте, правилах пользования им и поведении в нем.

    «Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает детям вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.

    «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транс­порте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

    Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

Тема 3. Светофор

Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре.

    «Светофор и его сигналы». Воспитатель задает во­просы с использованием модели светофора, флане­леграфа. (Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора? Какой сигнал светофора запре­щает переходить улицу? При каком сигнале можно переходит улицу?)

  Разучивание стихов.

  Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланеле- графе, делают рисунки с изображением светофора.

Тема 4. Пешеход

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

  «Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель зада­ет им вопросы. (Кто называется пешеходом? По ка­кой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где де­тям разрешается играть?)

    Целевая прогулка. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города (по­селка) и сообщает о том, что они станут пешехода­ми. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Тема 5. Пешеходный переход

Цель: закрепить знания о правилах перехода ули­цы, о пешеходном переходе.

    «Переходим улицу». Воспитатель просит детей от­ветить на вопросы. (Где пешеходы должны перехо­дить улицу? Как называется место, где можно пе­реходить улицу?) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

    Занятие на автоплощадке. Воспитатель показыва­ет, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».

Тема 6. Перекресток

Цель: расширить знания об улице, дороге, перекре­стке.

    «Что такое перекресток?» Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нуж­но переходить улицу, если нет знаков и линий пе­шеходного перехода?)

 


 

    Целевая прогулка. Проводится для закрепления на­выков правильного поведения на улице. Также мож­но организовать инсценирование.

Тема 7. Сигналы регулировщика

Цель: ознакомить с понятием «милиционер-регули­ровщик», с действияем водителей и пешеходов по сиг­налу регулировщика.

    «Сигналы регулировщика». Воспитатель расска­зывает детям о положениях регулировщика, ис­пользуя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соот­ветствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)

    Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регу­лировщика, дублирующего сигналы светофора, и на­кладывают кружки соответствующего цвета (крас­ный, желтый, зеленый).

 


 

ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ

ЗАНЯТИЕ «РАССМАТРИВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ»

(Вторая младшая группа)

Цели: познакомить детей с основными частями гру­зовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, пе­ревозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бен­зин, продукты, кирпичи и т.п.).

Воспитатель заранее договаривается с водителем гру­зовика о тех сведениях, которые нужно дать детям.

•к -к -к

После рассматривания машины воспитатель предлагает де­тям показать основные ее части, просит назвать их.

Воспитатель. Где сидит шофер?

Дети. В кабине.

Воспитатель. Куда кладут грузы (песок, кир­пичи)? (Просит водителя продемонстрировать, как надо сидеть в кабине, держать руль, сигналить.) Шофер ведет машину быстро. Он работает вниматель­но, следит за тем, как едут другие машины. (Обраща­ет внимание детей на то, что играть на дороге нельзя.) Машина не может быстро остановиться.

В заключение воспитатель организует игру на внимание «Найди свой цвет».

ЗАНЯТИЕ «КАКИЕ БЫВАЮТ МАШИНЫ?»

(Средняя группа)

Цель: познакомить со специальным транспортом.

Оборудование: фланелеграф и картинки с изобра­жением машин «скорой помощи», «Молоко», пожар­ной, поливочной и для расчистки снега.

 

Дата последнего обновления страницы 05.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения