На консультацию вы можете обратиться в среду с 14.00 до 19.00 часов по предварительной записи в кабинете психолога или у воспитателей группы.
Матвеева Екатерина Михайловна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Общий стаж профессиональной деятельности: 7 лет.
Образование: НГПУ (2011 г.), специальный психолог (диплом с отличием).
Начало профессиональной деятельности: 2011 год - НОУ школа «Аврора», Центр психолого-педагогической помощи детям «Эмпатия»,
2012 год - детский сад компенсирующего вида, с 2012 года по настоящее время – педагог-психолог МКДОУ д/с № 4.
Курсы повышения квалификации и награды:
- 2012 г. - курсы повышения квалификации «Организация и содержание психолого-педагогической помощи аутичным детям».
- 2012 г. – обучение методу «Сказкотерапия» (г. Москва, "Центр практической психологии образования").
- 2014 г. – награждена Почетной грамотой отдела образования Кировского района;
- 2014 г. - присвоена первая квалификационная категория.
- 2015 г. - участник городского конкурса "Психолог года"
- 2016 г. - Обучение по авторскому курсу «Песочная психотерапия»
- 2016 г. - награждена Почетной грамотой отдела образования Кировского района
- 2016 г. - Благодарственное письмо от депутата Совета депутатов г. Новосибирска по округу № 17 И.В. Кудина
- 2017 г. - награждена памятной медалью к 80-летию Новосибирской области
- 2017 г. - занесена на Доску Почета молодежи Кировского района
- 2017 г. – прошла курсы у Г.Н.Эль (г.Санкт-Петербург) по изучению психотерапевтического консультирования с использованием технологии "Песочная терапия"
- 2017 г. - курс по изучению психотерапевтического консультирования с использованием технологии ИТМ "Черный ящик в песочной терапии" (г. Санкт-Петербург).
- 2017 г. – Благодарственное письмо от начальника департамента образования мэрии Р.М. Ахметгареева за высокие результаты в профессиональной деятельности.
- декабрь 2017 г. – присвоена высшая
Функции педагога-психолога в ДОУ
Цель деятельности педагога-психолога ДОУ - содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Педагог-психолог в своей деятельности реализует следующие задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
- Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
- Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
Педагог-психолог:
- Проводит психологическую диагностику (различного профиля и предназначения), используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
Цель: содействовие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.
- Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
- Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.
Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей [Ст.3.2 п.3 ФГОС ДО].
Педагогам:
- Грубые слова
- Если не делится
- Способы взаимодействия
Родителям:
- Детская ложь
- Игра
- Рекомендации по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- Кризис 3-х лет
- Кризис 7 лет
- Клуб родителей Кировского района "Семья"
.